Бесплатно по России 8 800 100-81-46 Пн-Пт: 09:00-18:00 Сб: 09:00-12:00

Сегментируй и рассылай: как проработать базу данных?

Если разделить клиентов на несколько групп, то это поможет улучшить процесс рассылки сообщений и наладить более доверительные отношения с ними. Определив наиболее интересную информацию для каждого клиента, вы сможете избежать отправления сообщений в спам или корзину. Первым делом важно выделить профильные группы.

Следует ответить на несколько вопросов:

  • Какую цель преследуете вы и ваш бизнес;
  • Кем являются ваши потенциальные клиенты;
  • Что вы готовы предложить клиентам;
  • Какими средствами вы можете заинтересовать людей.

Как только вы ответите на эти вопросы, то сможете сделать список для СМС рассылки. Клиентов следует разделить на несколько групп:

  • По возрасту;
  • По полу;
  • По области проживания.

Таким образом, вы сможете составить ключевые слова для каждой группы. Такая SMS-рассылка имеет больше шансов мотивировать клиентов на покупку продукции или услуг.

Через некоторое время вы сможете собрать дополнительную информацию о клиентах. Она поможет вам в конкурсах, призах и акциях.

Как провести сегментирование клиентской базы?

Существует 4 главных сегмента, на которые и стоит ориентироваться:

  1. Возраст и пол. Именно от этих параметров зависит, какие решения будет принимать человек. Информация о возрасте и поле человека поможет определить, какие лучше всего предлагать услуги и товары конкретному клиенту;
  2. Географическое положение. Если знать, в каком часовом поясе живет потенциальный клиент, то можно понять, в какое время ему будет наиболее актуально проводить рассылку;
  3. История продаж. Проанализировав, какие товары и услуги предпочитает клиент, можно предлагать новые модели из этой категории;
  4. Группа для Vip-клиентов. Она позволит повысить лояльность клиентов по отношению к вам. Смс, которые будут приходить таким клиентам, будут поддерживать неизменный интерес к вашей продукции или услугам.

Советы и рекомендации

Перед тем, как начать СМС рассылку, следует мысленно поставить себя на место вашего потенциального клиента. Представьте, какая у вас будет реакция, если вы получите такую рассылку? Что вы будете испытывать? Каковы будут ваши действия? Стоит избавиться от таких вещей, которые вызовут у вас раздражение.

Убедитесь перед отправкой сообщений, что они попадут в нужную группу клиентов. Сообщения должны быть интересными и мотивирующими. После такого сообщения человек должен захотеть приобрести у вас продукцию или услуги.

Проанализируйте потребности клиентов и попробуйте максимально их удовлетворить. Хороший результат должен увеличить прибыль.

После SMS-рассылки следует изучить результат. Возможно, в будущем нужно будет некоторые группы объединить, а в некоторых группах изменить отдельные критерии.

Конечно, такой анализ может потратить много вашего времени, но результат того стоит. Объем продаж существенно поднимется уже после первой такой рассылки. В будущем результат может стать еще лучше.

Рубрики Маркетинг Кейсы Новости компании Новости операторов Акции