Бесплатно по России 8 800 100-81-46 Пн-Пт: 09:00-18:00 Сб: 09:00-12:00

Почему клиенты отписываются от смс-рассылок?

Если вы хотите сделать авторитетную рекламную SMS-рассылку, тогда надо учитывать множество нюансов и принять некоторые ограничения. Правило №1 – уважайте клиентов и давайте им право выбрать самим. То есть, они должны иметь возможность отписаться от смс-рассылки - в какой угодно момент и навсегда. И это - нормально.

Обычно это выгодно самому рекламодателю: отписаться предпочитают те, кто не испытывает никакого интереса к предложению, а заинтересованные - остаются с вами. И они действительно реагируют на присылаемые СМС-сообщения. А вот если отписка от ваших рассылок имеет массовый характер, не исключая и постоянных клиентов, и возможных партнеров, это повод задуматься.

Часто и не к месту

Есть один закон: чем навязчивее предложение, тем меньше шансов, что клиент выберет вас. Если в будний день вы раз пять получите предложение отобедать в новом кафе – захочется ли вам этого? Важно отследить время отправки смс-сообщения – если вам предложат в 7.00 поучаствовать в игре или заказать суши, что вы почувствуете? Такие регулярные сообщения достигают прямо противоположного эффекта – распугивают клиентов и создают компании негативный имидж.

Текст неуместный

Самая распространенная ошибка рекламодателей – легкомысленное отношение к тексту смс-рассылки. Текст должен быть лаконичным, простым и нести какую-то основную идею. Если он сбивчивый, набран латиницей или с сокращениями типа «Mуж.-жен. сапоги 39-42р минус 10% в чт-пт с 8 до 10», то он пройдет мимо. НИКТО не заинтересуется. Про идею пошутить про национальность, внешность, интеллект и прочее не стоит даже вспоминать. «У вас слишком длинный нос? Оправа для очков скрасит недостатки вашего лица!» В этом случае смс-рассылка вообще будет бесполезной. А те, у кого не все в порядке с носом просто отпишутся. Разработать текст sms-сообщения – нелегкий труд, требующий профессионализма.

Напрасная трата времени

Хотите отклика на sms-рассылку? Тогда продумайте все нюансы текста: в нем должна быть интрига или ощутимая выгода для клиента. Просто напомнить о себе мало, иначе вас проигнорируют или вообще – от рассылки отпишутся. Сопоставим тексты, предлагающие услуги таксиста:

  • «Наше такси» - лучшее в городе!» - ни о чем.
  • «Наше такси» - дешевле нет в городе!» - даже когда это правда, вам не поверят.
  • «Наше такси» - 100% выезд по вызову» - интрига появляется.

Приведем настоящую зацепку для клиента.

  • «Наше такси» - каждая 8 поездка бесплатно!»
  • «Наше такси» - за 10 минут задержки – 10% скидка!»

Правило следующее: если вам важно постоянно быть интересными для клиентов, предлагайте бонусы и скидки, проводите акции, конкурсы, и чем они оригинальнее, тем лучше. И никаких обманов и подвохов.

Что выпало из вашего поля зрения

Реальные абоненты могут отписаться от рассылок по ряду причин, которые вам вообще неизвестны. Так, в то время как вы старательно даете рекламу новому кафе, в остальных неопрятно, не очень вкусно, дискомфортно, невежливые официанты и т. п., клиенты скептически отнесутся к еще одному аналогичному поводу. Поэтому очень важно получать постоянную обратную связь и реагировать на запросы клиентов.

Причин для отказа от рассылки может быть множество, их спрогнозировать невозможно.

Чтобы проверить эффективность рекламы по смс, введите свой личный номер в перечень абонентов, и получайте СМС-сообщения, как обычный клиент. Проверьте свои реакции: если у вас есть хоть какая-то доля негатива, то у ваших абонентов она умножается на 10! Предотвратить массовую отписку поможет четкое понимание причин негатива и их исключение, а параллельно необходимо продумать текст нового смс-сообщения с предложением, от которого невозможно отказаться.

Рубрики Маркетинг Кейсы Новости компании Новости операторов Акции