Бесплатно по России 8 800 100-81-46 Пн-Пт: 09:00-18:00 Сб: 09:00-12:00

Почему клиенты отписываются от смс-рассылок?

Если вы претендуете на респектабельность собственной рекламной СМС-рассылки, поневоле придется следовать целому ряду правил и подчиняться не всегда приятным ограничениям. Заповедь №1 в этом деле – предоставление выбора своим абонентам. Иными словами, вы должны предоставить людям возможность отказаться от смс-рассылки- в любой момент и безвозвратно.

Чаще всего такой ход играет на руку рекламодателю: отписываются «случайные» абоненты, а вот действительно заинтересованные люди остаются и реально реагируют на присланные в СМС предложения. Если же народ массово отписывается от вашей рассылки, включая постоянных клиентов и потенциальных партнеров, то необходимо задуматься о том, почему так происходит?

Много и не вовремя

Существует железная закономерность: чем чаще вы напоминаете о своих услугах клиенту, тем ниже вероятность того, что он к вам обратится. Если вам в рабочий день 5 раз с 8 до 13 часов придет предложение попробовать в ресторане новое блюдо – правда же, вы туда не пойдете? То же самое – со временем отправки: призыв заменить все окна в квартире в 5 часов утра, не встретит ничего кроме проклятий и мгновенного забвения у потенциального клиента. Если делать подобные «акции» регулярно, то большинство абонентов избавятся от вашей назойливости раз и навсегда.

Не в тему текст

Типичная ошибка СМС-рекламодателей – недостаточное внимание к тексту сообщения. Содержание должно быть кратким, легким и доносить при этом основную мысль. Бессвязный текст латиницей с аббревиатурами и сокращениями типа «Muj.-jen. sapogi 39-42r skidka 10% v pon-vtor. s 8 do 10» не заинтересует НИКОГО. Отдельная тема – неумелые попытки хохмить на тему национальности, внешнего вида, интеллекта, частей тела клиента. Живой пример: «Вы ботан? Наш новый парфюм превратит вас в мачо!» Вас проигнорируют ВСЕ. А люди с малейшим намеком на внешность ботана – тут же отпишутся. Вывод: составление текста сообщения – кропотливый труд, который надо доверять специалисту.

Без толку

Если вы хотите реакции на свою СМС-рассылку, каждое сообщение должно быть интригующим или однозначно выгодным для абонента. Если вы будете просто напоминать о своем существовании, в лучшем случае клиент перестанет реагировать, в худшем – откажется от услуг и рассылки. Сравните несколько текстов с рекламой такси:

  • «Такси «Аэроплан» - лучшее в столице!» - тускло и откровенно глупо. 
  • «Такси «Аэроплан» - самое дешевое в столице!» - никто в это не поверит, даже если так и есть. 
  • «Такси «Аэроплан» - 100% подача машины» - уже интереснее. 

А вот – реальная наживка для абонента:

  • «Такси «Аэроплан» - каждая 10 поездка бесплатно!»
  • «Такси «Аэроплан» - за каждые 5 минут опоздания – 15% скидка!»

Вывод: хотите постоянно подогревать к себе интерес? – акции, конкурсы, бонусы и скидки должны быть неизменными спутниками вашего бизнеса. Причем, они должны быть неординарными, настоящими и без всяких скрытых подвохов.

То, о чем вы не знаете

Реальные клиенты могут отказываться от ваших СМС по причинам, о которых вы даже не подозреваете. Например, пока вы со всех сторон рекламируете новое заведение в сети общепита, в старых ресторанах грязно (невкусно, неуютно, хамит персонал, обсчитывают и т.д.), то очевидно, что клиент без оптимизма отреагирует на расширение источника негатива по отношению к себе. Единственный выход в данной ситуации – стабильная обратная связь и, естественно, ваша реакция на обращения клиентов.

Перечисленные факторы не исчерпывают причины отказа от смс-рассылки. Их тысячи и все предусмотреть попросту невозможно.

Для проверки эффективности рассылки включите собственный номер в список абонентов, и получайте свою СМС-рекламу вместе со всеми. Если вас хоть капельку что-то раздражает в сообщении, то ваших абонентов это просто бесит! Чтобы избежать немедленной отписки, нужно четко определить причину негатива и устранить ее, непременно подсластив следующее сообщение интересным предложением.

Рубрики Маркетинг Кейсы Новости компании Новости операторов Акции